четвъртък, 15 януари 2015 г.

Медленный джиг на острове Лефкада.

В начале поездки у меня были прекрасные намерения писать каждый день. Каждый вечер попивая кофе или вино я думал что надо взяться в руки и написать в блог. Лень оказалась сильнее. В конце концов пришло время описать мои приключения на родном языке, а теперь нашлось время перевести на русский.

Поехали.
День нулевой, 24 декабря, сочельник.

Хорошо выделить целый день на сборы. Собирать багаж медленно, неторопливо и без нервов. А вечером у меня был семейный ужин, который сказался не самым лучшим способом на мою ночную поездку. Примерно в 10 вечеря я выехал из Софии и неторопливо преодолел первые 600 километров маршрута.

День первый.

Рождество 25 декабря, Игуменица, 6.15 утра. Совсем неожиданно оказалось что обе заправки на которых есть газ работают. Я выпил кофе и поехал в город Сагиада.

Сагиада, 7.00 утра. Везде темно, никаких признаков жизни. Город крупнее чем я ожидал. Я запарковался в порту и пошел ловить WiFi на телефоне, осмотреть местность в гугле, посмотреть прогноз погоды, фейсбук и т. д. Вдруг из ниоткуда возник полицейский и начал меня расспрашивать кто я такой и чем занимаюсь. Впервые в Греции меня останавливает полицейский на улице. Когда он понял что я из Болгарии а не из Албании его интерес к моей личности резко угас, а я воспользовался моментом расспросить о жилье. Ответ был неутешительным - зимою отели не работают и он не слышал о частных комнатах или квартирах в городе.
Я вздремнул пол часика собрал удочку и пошел ловить в порту. Вода в море была довольно мутной, ничего неожиданного ввиду двух крупных рек, которые вливаются в море поблизости, но признаков рыбы не было. Через полчаса вчерашний ужин настоятельно дал знать о себе и я поехал исследовать самую северную часть греческого побережья.
Места выглядели довольно перспективно, но была небольшая проблема. Там довольно много рыбных ферм и почти весь берег окутан колючей проволокой. Я нашел одну довольно привлекательную скалу, вышел из автомобиля и начал собирать снасть как откуда то возник довольно упитанный ротвейлер, который очень настаивал на близком знакомстве со мной. Когда он понял что жратвы нет, он исчез, а я обнаружил зловещую пустоту на месте на котором должен был находится ящик с приманками и инструментами. Черт, прекрасный способ потерять пару тысяч евро. На обратном пути моему вождению позавидовали бы Себастиан Леб с Колином Макри. В пору рождества случаются чудеса. Ящик одиноко стоял в середине марины нетронутым. В Греции такое нормально, но имея ввиду что я находился в паре километров от албанской границы и что две трети автономеров в городе были албанскими я понял что мне очень повезло.
Шел десятый час утра и жизнь в Сагиаде кипела вовсю. Сначала я проверил в местном супермаркете, потом в булочной, потом в кондитерской, везде сначала спрашивали а не албанец ли я случайно, и когда получали отрицательный ответ становились разговорчивее, но ни кто так и не смог помочь мне найти ночлег. Ладно, попробую южнее. По дороге я купил 10 килограмм мандаринов и начал осматривать поселки.

Игуменица.
Слишком промышленно и депрессивно. Перспектива провести тут несколько дней мне не понравилась.

Платария.
Зомби апокалипсис. Никого живого.

Сивота.
Прекрасный поселок. Доступ к воде с каяком не очень удобный. Цены заоблачные.

Пердика
Нет никакого подступа к воде. Я понимаю что слишком устал и даже не останавливаюсь искать жилье.

Парга.
После горного серпантина по которому проехал 60 км за полтора часа уже ничего не соображаю. Да ну его на... Еду к Лефкаде.

Лефкада.
Нахожу первый открытый вайфай и бронирую жилье через booking.com. Пока рыскаю по переулкам телефон звонит чтоб подтвердить бронь. Прекрасное семейное студио - чисто просторно с большим холодильником, 10 ночевок - 250 евро. Знакомлюсь с хозяйкой.
 – О Христофорус, ты знаеш что сегодня у тебя именины?
И 10 минут спустя возвращается неся кофе и домашнюю выпечку.
Я выпил кофе и позавтракал? первая еда со вчерашнего вечера в 3 часа дня.
Пока я разгружал багаж хозяйка принесла кусочек молочного поросенка - угощение на рождество.
Одежда в гардеробе, еда в холодильнике, снасти приготовлены, пора ловить рыбу.
Я выбрал доступную и легкую точку, так как меня уже изрядно шатало после всех приключений и попытался разловить новые игрушки. Солнце уже шло к закату когда я решил ловить на топвотера и на мой любимый halco rostapop пришлась первая серьезная поклевка. Странно идет, сопротивляется но очень вяло. Ха! Кальмар на попер, интересный улов.

Раз в районе есть кальмары, попробую ловить их. Я поймал еще пару на кальмарьеру увидел что уже пол седьмого и решил что надо идти спать.

26 декабря.
Поднимаюсь с первыми петухами к десятому часу утра и после одинадцатичасогого сна решаю что сначала позавтракаю, выпью кофе и потом буду думать о рыбалке. Пришла пора опробывать новою удочку и выяснить что такое slow pitch jigging.
Запускаю каяк с пляжа перед квартирой, нахожу на навиониксе бровку на глубине примерно 60 метров и начинаю.

Хайде, сефтето. Директно с пускането. Продължаваме.

Поклевки следуют одна за другой, но ловить рокфиш на глубине 60-70 метров 140 граммовым пилькером глупо. После пары десяток окуньков, лизардов и дракончиков вдруг пилькер останавливается в двадцати метрах над дном, я по привычке подсекаю и удилище сгибается в дугу. Гм, так мне больше нравится. Чувствую как рыба поднимается к поверхности в паре десятков метров от меня и вдруг рыба выпрыгивает из воды. Черт, мне померещилось или я смотрю NG по телевизору? Второй прыжок... Нет, не померещилось. Только бы не сорвалась, хочу ее фотографировать.

Интересное начало. Чувствую как весь дрожу. Выкуриваю 3 сигареты на автомате.

С моим невезеньем на мировом уровне такое, да еще в первый день? Не может быть. Вчера нашел приманки, сегодня поймал рыбу меч, странно.
Пора выходить, руки дрожат и чувствую что я больше не в состоянии продолжать рыбалку. А и незачем. После такого улова все остальное бледнеет.

27 Декабря.
Солнце, ветер, погода как в сказке. Еду в Нидри, где нахожу друзей за чашкой кофе. Море зеркально гладкое и слышу как зовет меня. Когда отчаливаю поднимается приятный попутный ветерок и я на всех парусах лечу к островам. Прячусь от ветра в любимом заливчике и начинаю ловить на глубине 40-50 м. Совершенствую проводку джига и вдруг в десятке метров над дном поклевка.

А вот и сашими на ужин.
Ветер крепчает, снос достигает порядка 2м/с и кажется пора выходить на берег. Раздеваюсь загружаю каяк на машину и ветер стихает полностью. Компания вернулась с обеда и начинаем ловить с пирса. Через пару часов у меня первая и единственная поклевка.

28 Декабря.

Штормовой ветер с дождем весь день. К вечеру утихает я поехал к каналу Превезы ловить, с нулевым результатом.

29 Декабря.

Оставляю мачту в квартире и еду к поселку Сивота ожить джигом. Вчерашнее ненастье пришлось мне на пользу так как весь день смотрел обучающее видео. Начинаю соблюдать правильный ритм и чувствовать снасть. Ритм, конечно очень хорошо, но когда под тобой нет рыбы... И вдруг на глубине 70 м 15 метров над дном поклевка. Что то мелкое но с боевым духом.

Та-даам а вот и первая правильная рыба. Похожа на синегриду но не совсем. авожу справки - фагри называется.

Полтора часов море молчит, а когда яя снова возвращаюсь к точке где поймал первую, приходит вторая.

Две рыбки для меня нора, пойдем мучить луфарей. На пирсе полтора часа результат нулевой и я решаю что пришло время жарить фагри на гриле.

30 Декабря
Ненастье, небо хмурилось, дул свежий ветер а море было чуточку сердитым. Я ненормальный или да? Второй год собираюсь проверить точку.

Выхожу на точку, снос терпится, начинаю ловить. Через 15 минут чуствую серьезную поклевку и начинаю вываживать. Поднимаю рыбу к поверхности и вижу что их две, но вторая сходит.

Поздравления, Фори, первый полноразмерный группер. Взял сразу над дном. Глубина 70 метров - джиг Xesta nitro 160 g.
Продолжаю дрейфовать по ветру.
Поклевка на глубине 90 м.

Дрейфую, поклевка на глубине 70 м.

Отцепляю рыбу, фотографирую, бросаю пилькер и в десятке метров над дном он останавливается.

Неплохо. Солнце идет к закату а море хмурится. Пора идти домой.

Такое мероприятие уже можно назвать рыбалкой. Довольный как слон еду домой, по дороге останавливаюсь на пирсе, компания начинает объяснять что кто-то поймал лихию около 3 кг, а кто-то пару луфарей.

31 Декабря.

Попробуем повторить вчерашнее. Ветер сильнее, волны выше и я решаю спрятаться от ветра за мысом. Вываживаю мелкого дракончика и ухожу все глубже и глубже без результата. На глубине 120 метров первая поклевка. Рыба идет то вверх то вниз, во все стороны по горизонтали и когда я вижу как начинается FC лидер резко уходит под лодку. Чуть палку не сломала сволочь.

Бросаю пилькер снова и на глубине 100 из 120 случается... такое поклевкой не назовешь, что-то пытается забрать удочку из моих рук. Рыба резко идет вверх я выбираю 20 метров плетенки и тогда начинается... Буквально за пару секунд плетенка из вертикального приходит в горизонтальное состояние, я затягиваю фрикцион до конца поворачиваю каяк по курсу и... На навигаторе скорость близится к шести узлам, на катушке осталось не более 30 м плетенки и рыбе надоедает вся возня. После километровой прогулки тунец прибавляет газу и обрывает пилькер. Пора плыть домой. Выхожу за мыс а там картина Айвазовского в полной красе. Два с с полтиной метра волна (встречная) ветер близкий к штормовому (встречный).
Первую сотню метров преодолеваю за 10-15 мин. Так не пойдет, до единственной точки где можно выйти 3 морских мили. Подожду за мысом лучше.
Вторая попытка тоже не увенчается успехом. Я звоню другу с инструкциями что если через 2 часа не выйду на связь он должен поднять береговую охрану искать меня. Третья попытка тоже безуспешна. Ладно, будем искать выход в противоположной стороне.
Через 50 минут я преодолел 4 мили на педалях при встречном ветре. Олимпийский рекорд по моему. Знакомитесь самый известный пляж на острове Лефкада:

Находится всего в 16 км от моей машины.

А по лесенке я нес пятиметровый каяк весом 40 кг. Рыболовный год закончился.